Адрес храма зачатия

0 Comment

Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь

Москва Золотоглавая. Часть 2" - фотоальбом пользователя Nomad на Туристер.Ру

Дата создания: 1360 г. Описание:

Зачатьевский монастырь является древнейшим женским монастырем в Москве. В 1360 г. свт. Алексий, митрополит Московский, построил деревянную церковь Зачатия прав. Анны и основал при ней монастырь, первыми насельницами которого стали его родные сестры, игумения Иулиания и монахиня Евпраксия. В 1547 г. монастырь был уничтожен пожаром и переведен ближе к Кремлю.

На старом месте осталась небольшая монашеская община, вновь ставшая монастырем в 1584 г. при попечительстве царя Феодора Иоанновича. Тогда же в ней были построены храмы Зачатия прав. Анны с приделом вмч. Феодора Стратилата и мц. Ирины, трапезный храм в честь Рождества Богородицы. Монастырь сильно пострадал во время польского нашествия в 1612 г. но вскоре был возрожден.

В 1696 г. на средства Андрея Римского-Корсакова, вельможи Петра I, был построен надвратный храм Спаса Нерукотворного Образа. В 1766 г. был построен храм в честь Божией Матери «Неопалимая Купина» над могилами основательниц монастыря игумении Иулиании и монахини Евпраксии.

В 1885-1887 гг. храм вошел в состав монастырских сооружений, в нем был сооружен придел Казанской иконы Божией Матери. В 1804-1807 гг. на месте древних храмов был возведен Рождественский собор с приделами Зачатия прав. Анны, вмч. Феодора Стратилата, свт. Алексия, митр. Московского, и Казанской иконы Божией Матери (архит. М.Ф. Казаков).

С давних времен в обители существовали богадельня для престарелых инокинь и рукодельная мастерская. В 1844-1850 гг. для богадельни было построено специальное каменное здание (архит. М.Д. Быковский) с храмом Сошествия Святого Духа.

В XIX-XX вв. на территории обители появилось множество жилых и хозяйственных корпусов.

В 1927 г. монастырь был закрыт. Некоторые иконы монастыря были перенесены в храм прор. Илии Обыденного. 16 марта 1925 г. за 9 дней до кончины, здесь служил свою последнюю Литургию свт. Тихон, Патриарх Московский и всея Руси.

В 1930-х гг. собор, колокольня и храм иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» были полностью разрушены, на их месте выстроено типовое школьное здание. Был полностью перестроен храм Сошествия Святого Духа; стены, окружавшие обитель, были частично разрушены. В 1960-е гг. проведена внешняя реставрация надвратного храма, яркого образца стиля московского барокко.

В 1991 г. сестричеством во имя иконы Божией Матери «Милостивая» были начаты труды по возрождению обители. Богослужения возобновлены в 1993 г.

В 1995 г. указом Священного Синода сестричеству дан статус ставропигиального женского монастыря. 25 ноября 1999 г. торжественным крестным ходом икона Божией Матери «Милостивая» и посох последней игумении были перенесены в Зачатьевский монастырь.

Церковь Зачатия Иоанна Предтечи в Городище

В ноябре 2002 г. после перевода средней школы в другое строение, было разобрано школьное здание.

5 ноября 2005 г. в день празднования иконе Божией Матери «Милостивая», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил чин освящения закладного камня в в основание собора Рождества Пресвятой Богородицы.

25 ноября 2008 г. архиепископ Истринский Арсений совершил чин освящения 11 колоколов соборной звонницы.

25 ноября 2009 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил освящение восьми крестов, установленных в тот же день на купола строящегося собора.

16 сентября 2010 г. состоялось малое освящение первого из приделов Богородице-Рождественского собора — в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». 17 сентября, в день престольного праздника храма, была совершена первая Божественная литургия. Богослужение возглавил архиепископ Истринский Арсений. 4 ноября 2010 г. была совершена первая Литургия в Казанском приделе собора, который был накануне освящен малым чином.

25 ноября 2010 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение и первую Божественную литургию в восстановленном соборе Рождества Пресвятой Богородицы. Были освящены семь из десяти престолов храма: Рождества Богородицы (главный), св. правв. богоотец Иоакима и Анны, святителя Алексия и прп. Алексия, человека Божия, сщмч. Киприана и мц. Иустины, прпп. Иулиании и Евпраксии Московских, Казанской иконы Божией Матери и иконы Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина». (В соборе есть еще три придела ? св. вмч. Димитрия Солунского, св. блгв. кн. Иулиании Вяземской и придел Всех преподобных отцев и матерей).

Накануне праздника во время всенощного бдения чудотворный образ Божией Матери «Милостивая» был перенесен из храма Сошествия Святого Духа в собор, где для иконы был устроен белокаменный резной киот с шатровой сенью.

В новом трапезном корпусе устроен храм Зачатия св. прав. Анны, под надвратным храмом построена часовня в честь свт. Алексия, митр. Московского.

27 ноября 2011 г. Святейший Патриарх Кирилл освятил памятник святителю Алексию, митрополиту Московскому, установленный у святых врат обители, а также благословил воссоздание приписного храма Воскресения Христова на Остоженке.

В ноябре 2013 г. состоялось великое освящение южного придела в честь священномученика Владимира (Амбарцумова) храма Сошествия Святого Духа. Придел был устроен в 2004 г. это первый престол в Москве, посвященный священномученику Владимиру Московскому.

При Зачатьевском монастыре действует подворье в пос. Барвиха Московской области. Возрождение существовавшего в начале XX в. подворья Зачатьевского женского монастыря в подмосковной Барвихе началось в 1996 г. Покровский храм, построенный в 1996-2010 гг. повторяет черты прежней деревянной церкви подворья, разобранной в 1930 г. 18 сентября 2016 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения Покровского храма.

Икона Божией Матери «Милостивая»; крест-распятие с частицами Крови Христовой, древа Креста и Гроба Господня, икона вмч. Георгия Победоносца, вмч. Пантелеимона с частицей мощей; икона Зачатия св. прав. Анны, мощевик с частицами святых мощей новомучеников и исповедников Российских. Особо почитается место погребения основательниц монастыря игумении Иулиании и монахини Евпраксии.

    Кафедральный Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии - Интересная жизнь в Москве

  • надвратный храм Спаса Нерукотворного Образа;
  • храм Зачатия св. прав. Анны в трапезном корпусе;
  • храм Сошествия Святого Духа;
  • собор Рождества Пресвятой Богородицы;
  • часовня свт. Алексия, митр. Московского;
  • приписной храм Воскресения Словущего на Остоженке г. Москвы.

Богослужение

В будние дни Литургия ежедневно в 7.00, по воскресным и праздничным дням — в 6.30 и 8.30. Вечернее богослужение ежедневно в 17.00, по субботам в 16.00.

***

Страна: Россия Город: Москва Адрес: 119034, г. Москва, 2-й Зачатьевский пер. д. 2 Телефон: +7 (495) 695-16-91 Факс: +7 (495) 695-16-94 Web-сайт: http://zachatevmon.ru E-mail: zmonastir@mail.ru Настоятельница: Иулиания, игумения (Каледа Мария Глебовна)

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/261902.html

Богослужения.

Храм Непорочного Зачатия" - карточка пользователя natali.andrey4uk в Яндекс.Коллекциях

Наш храм в честь Зачатия Иоанна Предтечи открыт ежедневно с 8:00 до 17:00. Богослужения совершаются по субботним, воскресным и праздничным дням. Вечернее богослужение начинается в 16:00, а Божественная литургия в 9:00.

Каждую пятницу в 16:00 в храме совершается молебен с акафистом Божией Матери и Святому Иоанну Предтече (кроме праздников и поминальных родительских суббот).

Молебны совершаются каждое воскресенье после окончания Божественной литургии (примерно в 10:30) по следующей схеме:

1-е воскресенье месяца – Благодарственный молебен.

 2-е воскресенье месяца – Водосвятный молебен.

Таинство Крещение и чинопоследование отпевания могут совершаться в любой день по договоренности.

Катехизаторские беседы перед совершением таинства  Крещения проходят по субботам в 14:00.

Как добраться?

Адрес: Московская область, г. Коломна, ул. Городищенская 102А

На автомобиле: въезжая в Коломну со стороны Москвы, на третьем светофоре повернуть направо, и через 1 минуту дорога «упрется» в храм.

На автобусе: автобус № 460 «Москва – Коломна» при въезде в город выйти на остановке «Запруды », далее пешком 15 минут или на автобусе №№ 7,10,17 до остановки «Старые Городищи»(остановка рядом с храмом).

На электричке: с Казанского вокзала до станции «Коломна», далее на автобусе №1 до конечной, 8 минут ходьбы от остановки.

Церковь Зачатия Иоанна Предтечи в Городище / Проект "Возвращение" Церкви, часовни и монастыри

или

С Казанского вокзала до станции «Голутвин», далее автобусом №10 или № 17 до остановки «Старые Городищи»(остановка рядом с храмом).

Святыни.

Иоанн Предтеча Ангел пустыни с житием, XIV в.

Храмовая икона «Иоанн Предтеча Ангел пустыни с житием» (размер 170×102 см) была написана в 1390-е гг. мастером круга Феофана Грека в лучших традициях византийского стиля. «Иоанн Предтеча Ангел пустыни с житием» — ранее неизвестная на Руси иконография, впервые появившаяся в Коломне. Это самое древнее русское изображение Иоанна Предтечи как Ангела пустыни, которое исполнено внутренней мощи и духовной силы. Великий пророк, стоящий на грани Ветхого и Нового Заветов, изображен тут в традициях поздневизантийской иконографии. Предтеча представлен как человеко-ангел, с ангельскими крыльями, в облачении пустынника — звериной шкуре, как идеальный образец того самого аскетизма, которое стало распространяться прп. Сергием Радонежским и его учениками.

В 1935 г. все иконы находящиися в храме были уничтожены комсомольскими активистами, а храмовая икона «Иоанн Предтеча Ангел пустыни с житием» была спасена и отправлена в Государственную Третьяковскую галерею (ГТГ). Тогда сохранность святыни описали так: «Живопись в средней части потерта, особенно зеленые и голубые краски. Утрачена часть крыла слева. Грунт и живопись на фоне, нижней части крыльев и ног Иоанна, житийных клеймах — поздние, XVIII — начала XIX вв.» В 1935 г. была сделана пробная расчистка иконы, а в 1951 г. — её полное раскрытие. Долгое время она хранилась в запасниках ГТГ, а в настоящее время включена в основную экспозицию зала древнерусского искусства.

Источник: http://predtecha.cerkov.ru/

Москва. Церковь Зачатия Анны «что в углу».

История современной церкви зачатия Анны, что в углу, начинается с 1493 года, когда одноименная, скорее всего деревянная церковь была упомянута в летописях при описании московского пожара. Церковь, построенная в Зарядье, в урочище под названием Острый конец, расположена на пересечении Китайгородского проезда и Москворецкой набережной. Топонимика местности и дала обиходные названия церкви Зачатия Анны — на Востром конце, что у городовой стены в Углу, что в Китай-городе на берегу, что за Соляным рядом. Позже на месте деревянной церкви был построен белокаменный храм на подклети, который тоже пострадал во время пожара 1547 года. Обновленный после пожара храм, в последующие годы неоднократно изменялся и обновлялся.

В 1617 году на средства князя Д. Пожарского в честь освобождения Москвы от польско-литовских интервентов был сооружен южный придел храма в честь великомученика Мины Котуанского. Северный придел храма в честь великомученицы Екатерины возведен в 1658-1668, вероятно в связи с рождением у царя Алексея Михайловича дочери Екатерины. Тогда же вокруг церкви была построена галерея-паперть. В XVI-XVII веках при храме была звонница, а в XVIII веке возле храма Зачатия Праведной Анны появляется двухъярусная колокольня. Колокол с нее весом 30 пудов (около 500 кг.) хранится ныне в Покровском соборе (на Рву) на Красной площади. Колокол, отлитый в 1547 г. во Франции, был куплен и пожертвован в храм в 1610 г. московским купцом М.Г. Твердиковым. В Смутное время колокол был вывезен из церкви, но позднее выкуплен и возвращён в церковь князем Пожарским. Одна из древнейших церквей Москвы была закрыта в 1920-х годах, но как памятник истории оставался под охраной государства. Позже, когда в ней располагались советские учреждения, оригинальные интерьеры были утрачены. В 1955-1958 гг. проводилась реставрация храма архитектором Давидом Л.А. одновременно была разобрана колокольня XVII века.

Храм возвращен РПЦ в 1994 г. освящен в этом же году. Восстановительные работы в храме ведутся по настоящее время.

За века существования у этого храма было много названий: Зачатия праведной Анны на Востром конце, что у городовой стены в Углу, что в Китай-городе на берегу, что за Соляным рядом.

Церковь Зачатия Праведной Анны, что в Углу – одна из древнейших в Москве. Первое упоминание о ней относится к 1493 году. Но тогда, во время правления Ивана III Васильевича она, по всей видимости, была деревянная.

Церковь Зачатия Анны на Востром конце была построена сразу после панических настроений, связанных с ожиданием конца света. По христианскому летосчислению в 1492 году наступала седьмая тысяча лет от библейского Сотворения мира (5508 лет до рождества Христова плюс 1492 года после Рождества Христова равно 7000 лет). В православных пасхалиях исчисление празднования Пасхи, Воскресения Христова, доводилось только до 1491 года, а применительно к роковому 1492 году делались приписки: «горе, горе достигшим до конца веков». Светопреставления ждали со страхом и трепетом, оно казалось неотвратимым, была даже объявлена точная дата – в ночь на 25 марта 1492 года. В этой обстановке полной обреченности и безнадежности по указу Ивана III Васильевича и возводится церковь Зачатия Праведной Анны в конце главной Великой улицы древнего посада. В 1493 году, когда церковь впервые упоминается в документах, Иван III Васильевич принимает титул «Государя всея Руси».

В начале XVI века был сооружён белокаменный на подклете храм. Но он пострадал от страшного пожара 1547 года. В тот год в Успенском соборе Кремля шапкой Мономаха, бармами и крестом венчался на царство Иван IV Васильевич. Вслед за этим уже царь Иван Васильевич повенчался с Анастасией Романовной Захарьиной-Юрьевой. И вот затем, жарким июньским днём, через несколько дней после того как с колокольни Благовещенского собора упал большой колокол, вспыхнула церковь на Арбате. Через час горела уже вся Неглинка. Затем ветер подул в сторону Кремля. Загорелись кровли кремлевских соборов. В пожаре погибла казна, Оружейная палата, царская конюшня. Сгорел Благовещенский собор, фрески которого писал Андрей Рублев. Взрывы запаса пороха разрушили часть кремлевских стен и башен. Сгорело 25 тысяч дворов. В огне погибло около двух тысяч жителей. Не успела Москва оправиться от последствий пожара, как прошёл такой сильный град, что летописец счёл необходимым отметить его в летописи. Град был «силен и велик, с яблоко лесное», причём градины были разной формы: «ово кругло, ово грановито». После всех этих стихийных бедствий Иван IV Васильевич приказал начать отстраивать город заново и в том числе обновить церковь Зачатия Праведной Анны. К этому времени, после постройки укреплений Китай-города, по указу матери Ивана Васильевича Елены Глинской церковь уже получила привычное ныне название – «что в Углу», так как она оказалась между восточной и южной стенами. Это местоположение и отразилось в её названии.

Церковь Анны праведной Зачатия Афиша Подмосковья

Архитектора каменной церкви историки точно установить не могут. Принято считать, что пропорции объёмов и характер профилей напоминают некоторые постройки Алевиза Нового. Древнее ядро храма – кубический объём с полукруглой апсидой на сводчатом, несколько заглублённом в землю подклете. Бесстолпный четверик перекрыт крестчатым сводом и увенчан стройным барабаном с полуциркульными кокошниками в основании и изящной аркатурой. Окна первоначально глухого барабана прорублены позднее. Подклет главного храма и его стены до основания свода – белокаменные, верх церкви сложен из маломерного кирпича. Фасады, сохранившие с трёх сторон перспективные порталы, расчленены лопатками и завершены трёхлопастными закомарами. Плоскости стен оживлены рамочными наличниками и широкими килевидными перспективными порталами в центре каждой из трёх стен. Стены по верху опоясывает пояс-бегунец. Два сходных по композиции одноглавых придела с прямоугольными апсидами и двухъярусная аркада-галерея с запада, пристроенные в XVII веке, образуют компактный, пластичный силуэт. Южный придел святого великомученика Мины построен на средства князя Дмитрия Михайловича Пожарского в 1617 году. Небольшой, кирпичный, с прямоугольной в плане апсидой придел перекрыт крестчатым сводом. В архитектурном наследии Москвы – это один из последних по времени сводов подобного типа. Над четырёхскатной кровлей возвышается глава на глухом барабане. Есть версия, что придел существовал ещё в деревянной церкви и был основан в память освобождения Руси от золотоордынского ига – 11 ноября 1480 года, в день святого Мины, монголо-татары снялись и ушли от реки Угры. А Пожарский, по сути, восстановил придел в камне.

С именем князя Пожарского связана история с уникальным колоколом храма. Колокол был отлит в 1547 году во Франции, а в 1610 году был куплен и пожертвован в храм московским купцом Иваном Григорьевичем Твердиковым. Тогда же на колоколе была выгравирована первая надпись: «Дал сий колокол в дом Пречистые Богородицы честнаго и славнаго Ея Зачатия, что в Китае городе, Иван Григорьев сын Твердиков по своих родителех…». В период польско-литовской оккупации Москвы колокол был украден «русскими ворами». В 1617 году, узнав, что продаётся колокол, похищенный из церкви, Дмитрий Михайлович его выкупил и вернул Зачатьевскому храму. Тогда на колоколе появилась вторая надпись. Опять-таки с просьбой поминать родителей.

Церковь Зачатия святой Анны в Углу с тремя приделами великомученицы Екатерины, мученика Мины и 9 мучеников стенами, иконостасами, иконами, которые ограблены, цела. Над двумя приделами стропила сгорели, церковная утварь, богатейшая, вся похищена, а посредственная и ветхая осталась.

Придел вмц. Екатерины освящен, и продолжается в нем богослужение. Приходских 8 дворов, которые хотя и были все выжжены, но 6 уже поправлены.

Священник Александр Васильев, на дьячковой вакансии диакон Василий Михайлов, пономарь Иван Андреев. Жительство священно-церковно-служители имели в церковном каменном доме, который сгорел.

Скворцов Н.А. «Материалы для истории церквей Московской епархии в эпоху войны 1812 года». Выпуск 1. Москва, «Русская Печатня». Садово-Триумфальная, 1911 г.

Церковь Анны праведной зачатия находится в Зарядье, в Кривом переулке, в том углу, который образуется соединением восточной и южной частей Китай-городской стены. Называется обыкновенно «Зачатия, что в Углу», упоминается впервые под 1493 г.

Судя по наружным украшениям, нынешняя главная церковь построена после Архангельского собора (1508 г.) и после церкви Иоанна Предтечи на Бору (1509 г. ), сложена из белого камня, имеет крещатые своды. В конце XVI ст. с юга пристроена церковь муч. Мины, также с крещатыми сводами, но в несколько упрощенном виде. Около начала XVII ст. пристроен с юго-запада придел Девяти мучеников, ныне упраздненный и служащий для хранения церковных вещей.

Царь Алексей Михайлович по случаю рождения у него в 1658 г. дочери Екатерины пристроил с севера придел вмц. Екатерины. В 1752 г. церковь обновлена, и выстроена нынешняя колокольня.

В прежнее время церковь была очень почитаема жителями Москвы. Известны заботы царей Иоанна Грозного и Михаила Федоровича о благолепии этого храма. Здесь сохранились памятники иконописи и литейного искусства разных веков. На колокольне есть колокол, пожертвованный, согласно преданию, князем Д. М. Пожарским. Кресты на главах приделов древние, той формы, которая выходила из употребления уже с середины XVI ст.

«Указатель церквей и часовен Китай-города». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, д. № 14, 1916 г.

Источник: http://sobory.ru/article/?object=03733

Авторизация

Церковь Зачатия Св. Анны, что в Углу Россия Россия

Новости

Объявления

http://youtu.be/_wEvdotIRJU — ЭТО ПРЯМАЯ ССЫЛКА, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ О НАШЕМ ХРАМЕ!

Будем рады отзывам и пожеланиям, и ,по Вашей возможности,дорогие братья и сестры, финансовой помощи: очень трудно. Реквизиты и номер карты указаны в отделе "Нужна помощь"

Телефоны: +7 929 024 6090 и +7 960 555 1009, настоятель Игорь Алексеевич Овчинников.

ИЗ ИСТОРИИ ХРАМА

Сегодня наши прихожане из других городов и весей нашего православного Отечества вместо привычного: "Храм во имя Святой Анны" увидели: «Храм в честь Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы". Дело в том, что в годы богоборчества и воинствующего атеизма полное название храма нашего было утрачено. И вот теперь, по Благословению нашего Владыки, Епископа Брянского и Севского ФЕОФИЛАКТА, мы возстанавливаем историческую справедливость.

Храм в честь Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы своею историей насчитывает много веков. Село Чубковичи было основано ещё в 10-ом веке от Рождества Христова. Выходит что и храм был построен в те давние времена. Построен на величественном насыпном кургане, в самом центре села. А оно было казачьим поселением. Само название «Чубковичи» содержит казачьи корни от слов «чуб», «чубы».

По преданиям, у казаков города Стародуба и села Чубковичи в своё время скрывался Емельян Пугачёв. После подавления «пугачёвского бунта» императрица Екатерина Вторая жестоко расправилась с казаками: в большинстве своём они были высланы. Так что храм быстро пришёл в запустение.

В это время в Чубковичах жила помещица Анна (Федоренкова) вместе со старушкой-матерью. Была девой, имела врождённую инвалидность, передвигалась с помощью костылей. Боголюбивая Анна видела «мерзость запустения на месте святом». И после смерти матери продала лес и имение и все вырученные средства вложила в возобновление храма. И он вновь стал величественным и прекрасным. Сама же Аннушка доживала свои земные дни на милостыню людскую, в ветхом амбарчике. Удостоилась быть погребённой у северных врат храма, где ныне стоит часовня. Около четырёхсот лет назад наш храм прославила своим явлением чудотворная Икона Божией Матери Чубковская (Смоленская) ОДИГИТРИЯ, что в переводе с греческого языка — ПУТЕВОДИТЕЛЬНИЦА. Сия Икона явилась косарям на огромном дубовом пне, из-под которого забил мощный родник, образовавший святую криницу. Когда Икону забрали во храм, Она не сразу осталась в нём: три раза Её вновь находили на святой кринице. И только когда жители села пришли крестным ходом, отложив все дела житейские, и отслужили молебен Пресвятой Богородице, чудотворная Икона навсегда заняла своё место в храме, где и обретается до сегодняшнего дня. В 1824 году Чубковская (Смоленская) Одигитрия спасла великое множество людей от бушевавшей тогда холеры, о чём пишется в книге «Картины церковной жизни Черниговской епархии» (Тип. Кульженко, г. Киев,1911 г.). Немало чудотворений и исцелений было от сего Святаго Образа с тех пор. Приходской совет продолжает поиски исторических сведений об этом и об истории храма. Надеемся, что с Помощью Божией, мы узнаем много интересных и полезных фактов об этом.

Источник: http://chubkovichi.prihod.ru/

Авраамиев монастырь

Авраамиев монастырь был основан по повелению царя Алексея Михайловича после 1654г. До этого времени на месте Авраамиева мужского монастыря находился мужской Ризположенский монастырь, полностью разрушенный во время польско-литовского нашествия. Монастырь находится у самой крепостной стены, в юго-восточной части крепости, близ бывших Авраамиевских ворот.

Собор Спаса Преображения – единственный сохранившийся храм монастыря – первоначально был деревянным, а в 1755-1756гг. был перестроен в камне на пожертвования купца Б.Пискарева. Спасский собор – превосходный образец барокко, его стены богато украшены наличниками, карнизами и фризами, картушами и фронтонами. Венчает храм маленькая главка на двойном барабане-восьмерике. Очень красива двойная фигурная лестница, ведущая ко входу в собор.

В 1728 году при монастыре была открыта духовная семинария – первое учебное заведение в Смоленске. В 1773 году построили Введенскую церковь, а в 1782г. на месте обветшавшей деревянной Георгиевской церкви выстроили новую каменную. Эти храмы не сохранились.

От монастырских построек уцелели только главный храм – Спасо-Преображенский, здание семинарии, настоятельский и братский корпуса, фрагменты ограды. Сейчас монастырь снова действующий, в нем ведутся работы по реставрации.

Адрес: Смоленск, ул. Жукова, 22

Телефон: (4812) 38-13-07

Вознесенский монастырь

Вознесенский монастырь был основан в 1515г. по повелению царя Василия III. Изначально все постройки монастыря были деревянными, и только в конце XVII века обитель обстроилась в камне. В годы польского владычества в Смоленске здесь находился иезуитский монастырь (кляштор). После освобождения Смоленска, в 1667 году в город прибыл на службу стрелецкий полковник Кирилла Полуэктович Нарышкин – отец будущей царицы Натальи Кирилловны, матери Петра I. По преданию, именно в Вознесенском монастыре Наталья Нарышкина обучалась грамоте. Неизвестно точно, так ли было на самом деле, но Петр I оказывал обители особое покровительство, жертвовал богатые подарки. По его указу главный храм монастыря был перестроен в камне. Монастырский Вознесенский собор строился в 1693-1700гг. по чертежам специально присланного из Москвы «государева мастера» — зодчего Осипа Старцева. Строил храм другой московский зодчий – Данила Калинин. В соборе был богато украшенный резной барочный иконостас работы «иноземца» Юрия Бека. В нижней церкви собора сохранялся иконостас прежнего деревянного храма Вознесения Господня.

Маленькая придельная Екатерининская церковь, примыкающая к собору, была построена в 1787г. Во время наполеоновского нашествия монастырь был сожжен французами. В 1830г. по проекту архитектора Алышевского была построена надвратная Ахтырская церковь в стиле классицизм.

В книге С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» о монастыре сказано так: «В монастыре хранятся: напрестольный серебряный крест, Евангелие, потир и кадило, подаренные царями Иоанном и Петром Алексеевичами. В навечерие Сыропустной недели в монастыре торжественно поется канон святой Пасхи. В праздник Вознесения сюда бывает крестный ход из городского собора. При монастыре школа и больница».

В советское время монастырь был закрыт. Сейчас в Вознесенской церкви располагается выставочный зал, где устраиваются экспозиции художников Смоленской области, Беларуси и др. проходят выставки из музейных фондов.

Адрес: Смоленск, ул. Коненкова, 9а

Троицкий монастырь

Троицкий мужской монастырь был основан во второй половине XVII века, сразу после того, как Смоленск вернулся в состав России. Во времена польского владычества здесь стоял базилианский монастырь. Троицкой новую обитель назвали в честь древнего Троицкого монастыря на Кловке, взорванного в 1633г. во время осады Смоленска московскими войсками.

В 1672-1675г. был построен каменный Троицкий собор В 1697г. он был сильно поврежден ураганом и полностью перестроен в стиле раннего барокко в 1727г. Это изящный храм с одной высокой главкой на барабане-восьмерике, возвышающийся над оградой с воротами, выходящей на центральную городскую улицу. Троицкий собор стал образцом для барочных храмов Смоленска, строившихся в XVIII веке. С южной стороны собора пристроена каменная усыпальница, где погребены выдающиеся люди Смоленска, в том числе митрополит Сильвестр Крайский. Через дорогу от собора находится монастырская колокольня, построенная в 1720-1730-х гг.

Церковь Зачатия Анны построена в 1767г. в стиле позднего барокко. Ее украшают необычные наличники, сама же она выглядит несколько приземистой, широкой. Это был больничный храм монастыря.

В советское время монастырь был закрыт, в 1930г. изъяты все колокола. Во время Великой Отечественной войны здания монастыря сильно пострадали. Сгорел настоятельский дом, где бывал Петр I – от этого здания остались только кирпичные подвалы. В сохранившихся зданиях размещались государственные учреждения. Сейчас храмы бывшей обители занимают администрация Смоленского государственного исторического и архитектурно-художественного музея-заповедника и музей «Смоленский лён».

Адрес: Смоленск, ул. Большая Советская, 9-11

Домонгольские храмы

Церковь Петра и Павла на Городянке

Церковь Петра и Павла на Городянке была построена в 1146 году, в годы правления князя Ростислава Мстиславовича, в его резиденции за Днепром. Эта датировка – традиционная, хотя есть и другая версия исследователей – 1170-е годы. Одноглавый четырехстолпный храм сложен из тонкого, плоского кирпича – плинфы, и богато украшен резными деталями: полуколонками, изящными фризами. При этом сам храм выглядит мощным и крупным, за счет своих пропорций и высокого, широкого светового барабана с двенадцатью узкими арочными окнами. Пол был устлан глазурованной керамической плиткой, стены и своды богато расписаны. На стенах древнего храма исследователи обнаружили граффити, датируемые концом XII века.

Вотчинная княжеская церковь вскоре, уже в конце XII века, стала приходской (точнее, «сотенной») – в заднепровском торговом предместье Смоленска, Тетеревниках. Храм был обстроен галереями с трех сторон.

В XVII веке, когда Смоленск был захвачен поляками, церковь Петра и Павла претерпела существенные изменения. Ее превратили в костел, внутреннее убранство сильно изменили, растесали окна, а вплотную к зданию архиепископ Лев Кревза-Ржевусский выстроил свой дворец – рядом с храмом разместилась его резиденция. Позднее, после освобождения Смоленска, эти польские палаты стали частью новой церкви Варвары, а вплотную к бывшим палатам поставили высокую шатровую колокольню.

В 1812 году храм был сильно поврежден огнем. Пожар был так силен, что оплавил колокола. Часть церковного имущества спас священник Зубовский, возвративший все в храм после ремонта. Реставраторы XIX века заменили древнюю главу храма, сохранив при этом основание барабана XII века.

После революции храм был передан в ведение музея, службы продолжали вестись в Варваринской церкви. В 1924 году появилась надежда на полноценную научную реставрацию храма, и за четыре года здесь провели масштабные исследования. Однако реставрация так и не началась, и в 1936 году в полностью закрытом храме (последних служителей репрессировали) разместился архив. Только в 1962-1963гг. под руководством Петра Барановского храм был отреставрирован и возвратил свой первоначальный облик, его отделили от Варваринской церкви, и теперь мы можем видеть его практически таким же, каким видели более 900 лет назад этот величественный храм жители древнего Смоленска.

Адрес: Смоленск, ул. Кашена, 20

Телефон: (4812) 21-88-33

Церковь Иоанна Богослова на Варяжках

Церковь Иоанна Богослова на Варяжках (или во Вражке) была поставлена в 1173 году у переправы через Днепр и была когда-то похожа на стоящую напротив церковь Петра и Павла: одноглавая, с галереями и притворами, сложенная из тонкого кирпича-плинфы, с резными украшениями. Археологи предполагают, что это место непростое – раскопки показывают, что здесь в те времена мог находиться княжеский двор смоленского князя Романа Ростиславича.

Церковь перестраивалась, так что от древней постройки сохранились только стены, но на угловой лопатке с северо-восточной стороны храма был обнаружен рельефный крест, выложенный из плинфы. Храм окружала галерея-усыпальница, были пристроены два придела. В XVIII веке «тщанием» сначала майора А. Васильевского и мещанина Никифора Верзина, а позднее, в 1786 году, епископа Парфения, были полностью переложены своды и столпы храма, поставлен барабан- восьмерик в барочном стиле, с маленькой главкой. Древние окна-бойницы были либо заложены, либо растесаны.

В советское время церковь была закрыта, сильно пострадала во время войны. В 1980-х годах в ней размещался склад стройматериалов Смоленских реставрационных мастерских. В мае 1993г. ее передали верующим, а с 1995 года возобновились службы. Ремонт проводился в основном на средства областного департамента культуры, планируется восстановить разрушенную колокольню, но пока что работы не окончены, и интерьер храма сверкает нерасписанной белизной всего объема и небольшим новеньким иконостасом…

Адрес: Смоленск, ул. Б. Краснофлотская, 15

Телефон: (4812) 38-89-80

Церковь Михаила Архангела (Свирская) на Пристани

Церковь Михаила Архангела – одна из древнейших церквей Смоленска, была построена в 1180-1197гг. князем Давидом Ростиславичем в его загородной резиденции. Это точная датировка, указанная в летописи в сообщении о смерти князя, где описывается построенный им храм: «Сам бо сяков обычай имеетъ — по вся дни ходя ко церкви святаго архистратига божия Михаила, юже бе сам создал во княженьи своем, такое же несть в полуночной стране, и всим приходящим к ней дивитися изрядной красоте ея, иконы златом и сребром, и жемчюгом, и камением драгим украшены, и всею благодатью исполнены».

Первоначально церковь, по-видимому, носила название «Чуда архистратига Михаила», а вот происхождение названия «Свирская» точно не установлено. Исследователи считают, что это либо одно из посвящений какого-либо придела, либо (что менее убедительно) – от названия «Северская».

До XVII века история храма практически неизвестна. После 1634 года, когда Смоленск был занят поляками, на городском плане (составленном Годиусом) церковь показана как полуразрушенная, и заново отреставрирована она была, по всей вероятности, только после возвращения Смоленска России. Тогда появился в храме новый придел Алексия человека Божия – покровителя царя Алексея Михайловича.

В XVIII веке храм снова капитально реставрировался, был заново расписан (в том числе и снаружи), однако, несмотря на изменения, сохранил и стройность вертикальных пропорций, и основную изначальную композицию. Сильнее исказили храм перестройки XIX века. В 1920-х годах он был закрыт и использовался как склад. Война нанесла ему немалый урон – была утрачена кровля, и около двадцати лет после войны храм пустовал, постепенно разрушаясь. В 1964 году по проекту П.Д. Барановского (он занимался подробным исследованием храма в 1920-1948 гг.) в храме восстановили кровлю, но до полной реставрации было еще далеко.

Ученым-реставраторам, которым в 1978 году было поручено восстановление уникального памятника, предстояла труднейшая работа: памятник в тяжелом состоянии, никаких полноценных и достоверных сведений (тем более чертежей) – нет. Шаг за шагом, руководствуясь следами на срубленной древней кладке, делая шурфы, исследователи смогли вернуть памятнику облик, максимально приближенный к первоначальному. Были обнаружены даже сохранившиеся росписи XII века. Сложнее всего было восстановить полностью утраченный в советское время иконостас. Работы по восстановлению памятника длились несколько десятилетий, и только к 2000-м годам они были завершены. Сейчас мы можем видеть этот великолепный храм в виде, близком к изначальному, а на фасадах – фрагменты сохранившейся кирпичной кладки XII века.

Адрес. Смоленск, ул. Парковая, 2а

Телефон. (4812) 38-08-65

Соборная гора

Успенский кафедральный собор

Успенский собор в Смоленске был построен в 1677-1740гг. Первый собор на этом месте заложил еще в 1101 году сам Владимир Мономах. Собор стал первым каменным зданием в Смоленске, не раз перестраивался – в том числе внуком Мономаха князем Ростиславом, пока в 1611 году уцелевшие защитники Смоленска, целых 20 месяцев оборонявшиеся от войск польского короля Сигизмунда III, напоследок, когда поляки все же ворвались в город, взорвали пороховой погреб. К сожалению, погреб располагался прямо на Соборной горе, и взрыв практически разрушил древний храм, похоронив под его обломками многих смолян и древние усыпальницы смоленских князей и святых.

В 1654 году Смоленск был возвращен России, и набожный царь Алексей Михайлович выделил из казны целых 2 тысячи рублей серебром на возведение нового главного храма в Смоленске. Остатки древних стен под руководством московского зодчего Алексея Королькова разбирали больше года, а в 1677 году началось строительство нового собора. Однако из-за того, что архитектор нарушил заданные пропорции, строительство приостановилось до 1712 года. В 1740 году под руководством архитектора А.И.Шеделя работы закончились, и храм был освящен. В первоначальном виде он простоял всего лет двадцать, — сказалось наличие разных архитекторов и постоянные перемены в проекте. Кончилось это обрушением центральной и западной глав собора (всего их было тогда семь). Верх восстановили в 1767-1772гг. но уже с простым традиционным пятиглавием, которое мы теперь и видим.

Этот собор не просто виден отовсюду, он еще и по-настоящему огромен – вдвое больше Успенского собора в Московском Кремле: 70 метров высотой, 56,2 метра в длину и 40,5 – в ширину. Отделка собора выполнена в стиле барокко как снаружи, так и внутри. Интерьер собора поражает своей пышностью и роскошью. Работы по росписи храма длились 10 лет под руководством С.М.Трусицкого. Великолепный иконостас 28 метров в высоту сохранился до наших дней, а вот главная святыня – икона Божией Матери Одигитрии – пропала в 1941 году.

Соборная колокольня, меркнущая на фоне громадного храма, построена в 1763-1772 гг. с северо-запада от собора. Она поставлена на месте прежней колокольни, и в основании сохранились старинные фундаменты. В то же время была выстроена ограда собора с тремя высокими воротами, по форме напоминающими триумфальные арки. От центральной улицы наверх, на Соборную гору, ведет широкая гранитная лестница того же времени, завершающаяся гульбищем.

Собор пощадило и время, и войны, прошедшие через Смоленск. Наполеон после взятия города даже приказал выставить охрану, поразившись великолепию и красоте собора. Сейчас собор действующий, в нем ведутся службы.

Адрес. Смоленск, Соборный Двор, 5

Телефон. (4812) 38-07-57

Богоявленский собор (теплый)

Богоявленский собор был построен в 1785-1787гг. по проекту архитектора М.Н.Слепнева. Это надвратный храм, использовавшийся как «зимний». Храм небольшой и совсем теряется рядом с громадой Успенского собора. Его объем вытянут в длину, увенчан одной главкой на характерном для Смоленска восьмигранном барабане. Выстроен в формах раннего классицизма.

Церковь Иоанна Предтечи

Церковь Иоанна Предтечи была построена в 1699-1703гг. Это самая старая сохранившаяся постройка на Соборной горе, находится в восточной ее части. Она выполняла функции домового митрополичьего храма. В подвале некоторое время располагалась архиерейская тюрьма. Церковь не раз перестраивалась, в 1907 году горела, тогда же лишилась колокольни.

Благовещенская церковь

Благовещенская церковь была построена в 1774 году в стиле барокко, на пожертвования смоленских дворян Лесли. В 1812 году в храме хранилась икона Смоленской Божией Матери Одигитрии, дар Бориса Годунова Одигитриевской церкви в крепостной стене. Икону перенесли в Благовещенский храм временно, до окончания ремонта в ее «родной» церкви. Отсюда после вторжения Наполеона икону взяли с собой, она была на Бородинском поле во время битвы.

Архиерейские палаты

Архиерейские палаты – интереснейшее здание, выстроенное в XVIII веке в стиле барокко. Это протяженное двухэтажное здание, с несколькими крыльцами, с пышным убранством фасадов, связанное галереей с Богоявленским собором. Палаты строились не сразу: сначала, в середине XVIII века, был выведен первый этаж, а второй надстроен в 1770-х гг. Смоленские архиереи оказали немалое влияние на жизнь, развитие и формирование облика города – их усилиями была застроена Соборная гора, собрана богатейшая библиотека, по их инициативе многие деревянные приходские храмы города в XVIII веке были заменены на каменные.

Старый и новый корпуса консистории

Нижне-Никольская (Николая Чудотворца) церковь

Нижне-Никольская церковь была построена в 1748 году на месте прежней деревянной на средства купца Ф.Щедрина, и была приходским храмом заднепровской слободы Кукуй. Ее деревянная предшественница была выстроена по приказу Петра I в начале XVIII века, сгорела в 1747 году. Каменный храм – замечательный образец барокко с богатыми украшениями. Колокольня была построена в 1776 году в стиле классицизм. Рядом стоит красивая Никольская часовня с высоким шатровым завершением.

Никольская часовня

Никольская часовня была построена в 1901 году на средства смоленских приказчиков, в честь указа о запрете на торговлю в праздники. Часовня в неорусском (псевдорусском) стиле очень хороша, богато украшена полуколонками, кокошниками, наличниками. Четверик по углам украшен малыми куполами, а высокий, тонкий как игла шпиль также окружен крошечными куполами. Нарядная, праздничная часовня встречает приезжающих со стороны Минского шоссе практически у моста через Днепр.

Смоленск. Церковь Варвары

Церковь Великой мученицы Варвары была устроена при церкви Петра и Павла на Городянке в XVIII веке. Первоначально высокое двухэтажное здание было выстроено в первой половине XVII века польским архиепископом Львом Кревза-Ржевусским как его резиденция. После возвращения Смоленска России униатская епархия была упразднена, а палаты архиепископа перестроили в церковь Варвары Великомученицы, надстроив еще одним – третьим – этажом. Также к храму пристроили шатровую колокольню с двусторонним широким крыльцом. В советское время, в 1962-1963 годах во время реставрации третий этаж был разобран, и мы можем видеть одновременно и бывшие палаты польского архиепископа, и православный храм.

Крестовоздвиженская церковь

Церковь Воздвижения Креста Господня был построен в 1764-1767 гг. на средства полковника Ивана Лесли. Это красивая церковь в стиле барокко, с простой приземистой трапезной и широкой трехъярусной колокольней, на которой, по документам 1892г. висели шесть колоколов, самый большой весил 115 пудов (около 1840 кг.). Храм расположен на правом берегу Днепра. К нему была приписана кладбищенская Знаменская церковь.

Воскресенская церковь

Воскресенская церковь была построена в 1765г. на средства купца А.Сысоева. Это простой, вполне типичный памятник провинциального барокко, с маленькой главкой на восьмигранном барабане. К храму примыкает трапезная и трехъярусная колокольня. Два верхних яруса колокольни и завершение основного объема храма были утрачены во время войны.

Верхне-Георгиевская церковь

Церковь Георгия Победоносца, более известная как Верхне-Георгиевская церковь, была построена в 1810 году на средства купца Стефана Ивановича Сафроненкова, на месте прежней деревянной. Это красивый, гармонично украшенный храм в стиле классицизм. В 1812 году новый храм был разорен французами, в 1820 году отреставрирован и снова открыт. С начала XIX века рядом с храмом был открыт военный госпиталь, он действует до сих пор. В советское время в церкви был устроен склад. В 1990-х годах после реставрации в нем снова начались богослужения.

Церковь Георгия Победоносца

Церковь Георгия Победоносца была построена в 1782 году в стиле позднего барокко, на месте прежней деревянной. Храм построили донские казаки, жившие в этой части Смоленска. В 1826г. к храму была пристроена скромная двухъярусная колокольня в стиле классицизм. Сейчас церковь находится в ведении духовного училища.

Колокольня Знаменской церкви

Церковь Знамения с приделом Гурия, Самона и Авива была построена на городском Знаменском кладбище. Это был приписной храм, приписанный к Крестоводвиженской церкви. Сейчас от храма сохранилась только колокольня и часть ограды.

Покровская церковь

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы была построена в 1789-1794гг. на месте прежней деревянной. Строительство велось на средства священника В. Брянцова. Храм стоит почти вплотную к крепостной стене, рядом с башней Веселухой, на возвышении, и хорошо виден издалека. Храм построен в стиле раннего классицизма. Сейчас в пристроенных позднее к храму зданиях располагается семинария.

Смоленская (Одигитриевская) церковь

Церковь Смоленской Иконы Божией Матери (Одигитрии) была устроена в проездных воротах смоленского кремля в 1728 году. Сами ворота значительно старше – они были выстроены в конце XVI – начале XVII веков в новой крепостноц стене. Изначально это была высокая, в пять ярусов, проездная Фроловская башня, которая вскоре получила название Днепровских ворот, так как к ней вел мост через Днепр. Для этой башни Борис Годунов подарил чудотворную икону, и в 1728 году для иконы устроили деревянную церковь. В 1793-1800гг. был выстроен новый надвратный храм, теперь уже каменный. Его восстановили по проекту архитектора М.Н.Слепнева в 1814 году. Ворота долгое время были проезжими, и только после Великой Отечественной войны их закрыли.

Церковь Спаса Нерукотворного Образа

Спасская церковь на городском кладбище на восточной окраине Смоленска была построена в 1766 году. Позднее из кладбищенской стала приходской. Также эту церковь в народе называли Окопной – по оборонительным укреплениям воеводы М.Б. Шеина, осаждавшего Смоленск в 1632-1633гг. Основной объем храма – в стиле барокко, колокольня – классицистическая. С востока от алтарной части храма погребен первый историк Смоленска — священник Н.А. Мурзакевич (1769-1834).

Церковь Спаса Преображения

Церковь Спаса Преображения построена в 1766 году, в восточной части старого города. Высокая церковь в стиле позднего барокко, украшенная фигурными окнами, в советское время лишилась завершения колокольни. У церкви два этажа: нижняя зимняя церковь и верхняя, более высокая – летняя.

Церковь Тихона Задонского

Церковь Тихона Задонского в крепостной стене со стороны Днепра была построена после войны 1812г. в 1815-1816гг. на месте Пятницких водяных ворот, взорванных французами. Сейчас в здании церкви располагается Музей водки.

Костел Непорочного Зачатия

Католический костел Непорочного Зачатия Девы Марии был построен в 1894-1897гг. на месте сгоревшего в 1812г. деревянного французского костела. Здание храма выдержано в готических формах, с запада его украшают две высокие башни-колокольни. С восточной стороны от костела находится польское кладбище с интересными часовнями-усыпальницами.

Церковь Иоанна Златоуста

Церковь Иоанна Златоуста находится в микрорайоне Колодня. Настоятель – священник о.Андрей (Мельничук).

Церковь Меркурия Смоленского

Церковь в честь смоленского покровителя, св. Меркурия Смоленского, построена в конце ХХв. На территории Академии ПВО. Это небольшой деревянный шатровый храм с отдельно построенной колокольней.

Церковь Иконы Божией Матери «Державная»

Церковь Иконы Божией Матери «Державная» построена в микрорайоне Гнёздово в конце ХХв. Это небольшой храм из силикатного кирпича, крестообразный в плане.

Церковь Новомучеников и Исповедников Российских

Источник: http://websprav.admin-smolensk.ru/web2013/desn4/project/p6aa1.html

Римско-католический кафедральный собор на Малой Грузинской в Москве. Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии — католический собор архиепархии Матери Божией в Москве, который возглавляет архиепископом Паоло Пецци. Собор, построенный в неоготическом стиле, является самым большим Римско-католическим храмом в России, а также является одним из двух католических храмов, действующих в Москве. Собор расположен по адресу: Российская Федерация, г. Москва, ул. Малая Грузинская, 27/13.

Богослужения в Церкви проходят на многих зыках: русском, английском, французском, испанском польском, корейском, вьетнамском и даже на латыни. Кроме того, проводятся тридентские св. Мессы и богослужения по армянскому обряду.

В храме организовали молодежные встречи, катехизацию, музыкальные концерты в рамках благотворительных мероприятий и много другое. В ведении Собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии находится библиотека, церковная лавка, редакция журнала «Католический вестник — Свет Евангелия», офис российского филиала благотворительной христианской организации Caritas и благотворительный фонд «Искусство добра». В соборе проводят обучение григорианскому хоралу и импровизации на органе.

История католического собора на Малой Грузинской

История собора начинается с 1894 году, когда совет Римско-католической церкви св. Петра и Павла попросил московского губернатора соответствующее разрешение на возведение церкви. Губернатор разрешил строительство вдалеке от центра Москвы и значимых православных церквей, при этом не позволив возводить башни и скульптуры снаружи церкви (позже последнее условие ). Строительство собора велось по проекту Ф. О. Богдановича-Дворжецкого. Согласно проекту, церковь должна быть построена в неоготическом стиле и вмещать пять тысяч прихожан.

Основное строительство велось с 1901 по 1911 год, а в 1917 году закончились работы по внутренней отделке. Деньги на строительные работы собрали представители польской общины и верующие со всей России. Всего на возведение собора понадобилось 300 тыс. рублей золотом.

21 декабря 1911 года церковь, которая была в статусе филиальной, освятили и назвали «Беспорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии». А в 1919 году церковь стала самостоятельным приходом, настоятелем которого стал тридцатичетырехлетний отец Михал Цакуль.

В 1938 году московские власти закрывают храм: его имущество расхищают и делают из церкви общежитие. Вторая мировая война также не прошла мимо церкви: бомбардировки разрушили несколько башенок и шпилей.

В послевоенное время в 1956 году в церкви разместился НИИ «Мосспецпромпроект», из-за чего здание перепланировали, разделив его на четыре этажа, и изменили его интерьер.

В 1989 году диаспора московских поляков «Дом Польский» начала активно добиваться возвращения здания храма Католической Церкви. В начале 1990 года католики организовали приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. А восьмого декабря 1990 года, в честь праздника Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, отец Тадеуш Пикус провел св.Мессу у входа в храм с разрешения властей.

Периодическое проведение богослужений началось с седьмого июня 1991 года, а в 1996 году, после долгих разбирательств с руководством института, занимавшего помещение храма, здание передали Католической Церкви.

Несколько лет храм реставрировали и восстанавливали. И двенадцатого декабря 1999 года госсекретарь Ватикана кардинал Анджело Содано освятил обновленный Кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.

Весной 2002 года собор участвовал в молитве на Розарии с ныне блаженным папой Иоанном Павлом II и католиками из разных стран благодаря организованному телемосту

Двенадцатого декабря 2009 года Собор отпраздновал десятилетие обновления, а двадцать четвертого сентября 2011 года тожественно было отмечено 100-летие Храма.

Расписание Богослужений католического собора на Малой Грузинской

Источник: http://www.katolik.ru/bogosluzhenie/molitvy/item/2620-rimsko

Это интересно:

  • Алкоголь убивает яйцеклетку Алкоголь убивает сперму и яйцеклетку Сколько бы ни говорили о вреде алкогольных пристрастий, для русского человека, что горох об стенку. Уж так мы устроены, пока не откликнется — аукать не станем. Ждем-с, что именно нам повезет и все пагубные привычки окажутся благотворными именно для нас. Знать о […]
  • Анатомия придатки матки Придатки матки. Маточные трубы (tubae uterinae). Яичники (ovarii). Придатки матки. К придаткам матки относят маточные трубы и яичники, а некоторые авторы — и связочный аппарат матки. Маточные трубы (tubae uterinae). С обеих сторон тела матки латерально находятся длинные, узкие маточные трубы (фаллопиевы […]
  • Аплексия яичника Апоплексия яичника Апоплексия яичника (apoplexia ovarii) – острое гинекологическое заболевание, в результате которого происходит разрыв сосудов (это могут быть сосуды как самого яичника. так и образовавшейся кисты), и развивается внезапное кровоизлияние в ткань яичника или в брюшную полость. Анатомия и […]
  • Апоплексия яичника узи Апоплексия яичника Апоплексия яичника (apoplexia ovarii) – острое гинекологическое заболевание, в результате которого происходит разрыв сосудов (это могут быть сосуды как самого яичника. так и образовавшейся кисты), и развивается внезапное кровоизлияние в ткань яичника или в брюшную полость. Анатомия и […]
  • Беременность козы выделения Беременность и роды козы. Козление. Как проходит козление Беременность козы. Чтобы узнать, забеременела коза или нет, следует установить за ней наблюдение. Если в течение трех недель после случки, коза не приходит в охоту, значит она оплодотворена и наступила беременность. Козление (роды […]
  • Выщетать овуляцию календарь Календарь овуляции для расчета благоприятных дней зачатия ребенка Укажите первый день последней менструации: Календарь овуляции и наиболее благоприятные дни зачатия ребенка Овуляция – это процесс, во время которого созревшая и полностью готовая к предстоящему оплодотворению яйцеклетка покидает […]
  • Болит спина коричневые выделения Темно-коричневые выделения Темно-коричневые выделения могут сигнализировать о наличии хронического эндометрита, т. е. воспалении эндометрия — слизистой оболочки полости матки. Коричневые выделения при эндометрите возникают до и после месячных, зачастую имеют дурной запах. Нередко коричневая слизь […]
  • Гематома у шейки матки Гематома в матке при беременности фото – это полость различных размеров, заполненная кровью, вытекающей из поврежденных сосудов. При беременности гематома может возникнуть в результате воздействия различных факторов, что приводит к отслоению плодного яйца. Классификация гематомы при беременности и ее […]
  • Амг перед овуляцией АМГ. Антимюллеров гормон в вопросах и ответах. АМГ. Антимюллеров гормон в вопросах и ответах. Вопросы: Что такое Антимюллеров гормон (АМГ) и какова его роль? Что такое тест на АМГ, как он проводится? Нужно ли каждому ребенку, в особенности девочкам, проводить тест на АМГ? Какой обычно показатель […]
  • Виды гематом матки Гематома в матке при беременности фото – это полость различных размеров, заполненная кровью, вытекающей из поврежденных сосудов. При беременности гематома может возникнуть в результате воздействия различных факторов, что приводит к отслоению плодного яйца. Классификация гематомы при беременности и ее […]